среда, 2 января 2008 г.

Новогодняя "ёлка"

/*
Чуток оклемавшись от сует праздничных решил сделать что-то доброе для всех. На повестке дня уже давно стояли несколько вопросов, решение которых откладывал "на потом":

1) сделать русский/кирилический шрифт для отображения в gmplayer-е (в окошке, где кнопочки, ползунки и прочая хрень);
2) заставить Ephoto! работать на OpenBSD;
3) выложить обновлённый вариант скрипта по сборке E17-го с патчами для OpenBSD и обновлённой конфигугацией компонентов, выбираемых по умолчанию.

Розовая птица "Обломинго" таки поздравила мну с Новым Годом... Полностью выполнен только пункт третий. Забирайте. Сейчас уговариваю себя сделать патчсет для канонического скрипта сборки, есть там несколько занятных моментов, думаю числу эдак к шестому управиться с Божьей помощью (а може и нет).

Пинкам Ephoto! предшествовали разборки с ewl, которые закончились оформлением следующей статейки:

OpenBSD_tricks

всем фанатам OpenBSD и E17-го советую ознакомиться с моими комментариями к ранее опубликованным багрепортам (особенно к номерам 289 и 334):

OpenBSD Specific Defect

Почему Ephoto! отказывается работать с изображениями на OpenBSD пока не понял. Хорошо бы посмотреть на поведение других приложений на ewl, да только их ещё найти надо (в рабочем состоянии).

С MPlayer-ом всё оказалось намного мрачней. Есть документъ:

Appendix C. MPlayer skin format
Приложение C. Формат скинов MPlayer

в котором по старой доброй традиции ни одна праститутка не обмолвилась о кодировке символов шрифта для корректного его отображения. ОЧЕНЬ нехорошие подозрения, что отображение символов, отличных от латиницы (ASCII или ISO-8859-1) невозможно в принципе, либо крайне затруднено. Внятных комментариев или разъяснений сего безобразия добиться не удалось. С благодарностью приму к сведению любую информацию по этому поводу.

OpenBSD


Ручками из ports-current собрал Seamonkey - ОНО! Может и субъективно, но в работе приятнее, чем ФФ. Собрал jdk и jre, толку - ноль! Всё упирается в блядский flashplayer и плагин к нему для браузеров. В OpenBSD есть flash (может что-то показать, но далеко не всё и не всегда). Для полноценной поддержки в браузере надо включать режим совместимости с Linux, ставить linux-base, Opera и opera-flashplugin. Гори оно синим пламенем вместе с flash сайтами в таком случае.

UDF диски на запись не монтируются. Думаю "накатить" на UDF ext2 и попытаться ещё раз, но уже понимаю, что делать так не стоит. FFS в Linux-е чудненько доступны на чтение и проблема обмена информацией как-то отошла на второй план.

Всем, кто пользует pptp (впн) - ACHTUNG! Будьте крайне внимательны к параметру set lqrperiod в /etc/ppp/ppp.conf. Пожалуй приведу свои настройки для краткости:

> cat /etc/ppp/ppp.conf

provider:
  set authname ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
  set authkey ПАРОЛЬ
  set timeout 0
  set ifaddr 0 0
  disable pap
  disable dns
  # добавить маршрут по умолчанию
  add! default HISADDR
  allow users
  set device "!/usr/local/sbin/pptp vpn.provider.ru --nolaunchpppd"
  set log Phase LCP IPCP CCP tun command
  enable lqr
  set lqrperiod 5
  set cd 5
  set redial 30
  set dial
  set login
  # MSS туннельного интерфейса не должно превышать MTU физического
  enable mssfixup
  # отключаем метод сжатия адресов и некоторых полей
  disable acfcomp protocomp
  deny acfcomp
  #EOF

вроде как стала сеть работать стабильнее.

Ещё один "пунктик" - клиенты для работы с протоколом Direct Connect. imo - заслуживают внимания на сегодня только два проекта: Linuxdcpp и microdc2 (консольный клиент). Поскольку для OpenBSD компилером по-умолчанию является gcc-3.3.5, то с Linuxdcpp мы "пролетаем". Microdc2 прекрасно собирается из исходников, неприхотлив, нареканий в работе не вызывает (с перекодировкой сообщений из формата хаба в формат локали справляется на "отлично").

В остальном пока всем доволен. LaTeX печатает, mplayer и ffmpeg собраны с поддержкой всего и вся (эх, ежели б не отсутствие дров от nVidia, а то hdtv смотреть приходится в Linux), Seamonkey и w3m "бороздят просторы", Blender и Gimp рисуют (а в Archlinux-е Blender что-то стал сегфолтиться на диалоге открытия файлов и эт не токмо у меня, всё же "SuSE рулед™"), изучаю потихоньку PF (iptables + ip вроде как мощнее по функционалу, но для OpenBSD сей PF - именно то, что Доктор прописал). В планах на ближайшее будущее - подружить OpenBSD с Entrance. Пока что-то каменный цветок "не выходит". Ублюдочный xdm пашет, а вот Entrance, равно как и Slim, явно требуют "рихтовки напильником". Ежели кто "добился взаимности" - пожалуйста, намекните что к чему.


Первые курьёзы Нового года


linuxforum.ru прислал поздравления в кодировке cp1251... ни добавить, ни отнять, Господа... Мою просьбу о ликвидации учётной записи на этом... гхм... форуме... гхм... удовлетворять почему-то не хотят. Может письмо с просьбой не дошло? :)

Антонъ перешелъ съ Linux на Windows. Риальный посанъ. Тут тоже ни добавить, ни отнять... В камментах этого "космонавта" есть следующая ссылка... "Орёл наш, дон Рэба, защитник Отечества...".

1 комментарий:

sHaggY_caT комментирует...

Ага, а там еще и форум на IPB, а он, как и любой коммерческий форум, ориентируется(имхо) на тех, у кого локаль cp1251, а мэйлер - в лучшем случае, пираЦЦкий Бат, а в худшем - Яндекс-мыло (вот почему, интересно, так не любят в Рунете почту Гугла?)