/*
Как бы ни были хороши операционные системы для выполнения прикладных задач, но массовое распространение их предполагает "поддержку игровой индустрии". IMHO: популярность и "массовость" MS Windows более чем на половину обусловлена хорошими взаимоотношениями M$ и разработчиков игр. Огромный респект господам из ID Software, которые всю основную работу проводят в *nix системах и портируют затем полученный результат на прочие платформы. Открывая со временем доступ к исходникам своих игр, тем самым именно "двигая прогресс на своих плечах". Вся 3D индустрия по сути "обязана" работам ID. Пользователи Linux в настоящее время имеют в своём распоряжении wine (эмулятор Windows API), что делает доступным для них практически все игры, выпущенные "под M$". Для OpenBSD ситуация гораздо хуже - wine в портах весьма древний, да и generic ядро для десктопа не очень-то предназначено. Как дела у Free и Net BSD - не знаю, но вряд ли хуже, чем в OpenBSD. Это конечно же с учётом того, что можно собрать для этих платформ все Open Source OpenGL игры при наличии поддержки OpenGL в родных драйверах видеокарты или как результат проекта Mesa (сам же проект как мы видим можно считать детищем Кармака и в какой-то степени nVidia).
Очень интересная ситуация с поддержкой OpenGL складывается в Mac OS X. "Закрытое" проприетарное ядро (закрытая платформа по сути своей) не позволяет компании nVidia выпускать качественные драйвера для поддержки своего оборудования. Так что рассчитывать на получение преимуществ в играх на платформе Mac OS X не приходится (в то время как весь Quake, собранный из исходников в Linux, на том же железе показывает гораздо больше fps, чем под M$).
Но поговорить хотелось не о том. К счастью игровая индустрия началась задолго до появления 3D видео акселераторов и пожалуй стоит заикнуться, что многие отличные игры не имеют к платформе PC никакого отношения. Можно долго и аргументированно петь хвалебные оды современным и будущим 3D технологиям - но, как говорит одна моя знакомая, "не вставляет и всё тут" . Посему скажем огромное спасибо всем создателям эмуляторов игровых консолей, верой и правдой заменивших своих славных "железных" прародителей.
Призовое первое место отдаю Fuse - the Free Unix Spectrum Emulator. 12500 доступных игр (только не надо путать слово "доступный" и выражение "на халяву"), возможность портировать практически на все *nix/POSIX системы (если уже не портировано), отличная эмуляция железа реальных Speccy. Пример того, как именно надо делать эмуляторы. Огромное количество документации, дружное и сплочённое сообщество. С большим удовольствием почитываю на досуге книжки на Virtual TR-DOS. Можно пошариться в неплохом каталоге ссылок SPECCY.RU. Кому как, но звук загрузки игры с кассеты в память того же Speccy, Commodore или Atari вызывает такое ностальжи...
Второе и третье "призовые" места стоит поделить между эмулями SEGA и NES.
Gens - эмулятор SEGA, Sega Master System, Sega Genesis, Sega 32x. Великолепное качество эмуляции, замечательные игры. С огромным удовольствием и сегодня ломаю клавиатуру в "Comix Zone", "Ultimate Mortal Combat" и т.д. Назовите мне хоть одну современную игру уровня "Comix Zone". Не зря её на Wii портировали, очень грамотное решение.
snes9x, zsnes и прочие NES (Nintendo Entertainment System) эмуляторы, коих для каждой ОСьки понаделано немеряно. "Donkey Kong" того стоит.
На последнем месте - PlayStation Emulation for the PC, ePSXe эмуль PS - достойные эмуляторы Sony PlayStation. Всё вроде в них к месту, но... уже что-то "не то". Очень трудно описать словами, что какая-то часть "магии" безвозвратно теряется пропорционально "прогрессу" пустых 3D спецэффектов.
Играйте "классику", Господа!
Хм.. интересно.. Классика она всегда классика, но все же для нашего поколения. Не для тех, кому сейчас от 20 и меньше.
ОтветитьУдалитьНо ситуация с играми под *nix улучшается с каждым днем и это приятно
Интересно, а что, автор решил с Линукс перейти на OpenBSD? :-) Как бы это помягче сказать, она не шибко-то десктопная.
ОтветитьУдалитьВсегда считал, что для игрушек есть консоли, в смысле приставки. Но supertux это, конечно, на века. Сам игрался целый день :-)